Знакомство с требованиями к исследовательской работе по краеведению
Краеведение – явление чрезвычайно многоплановое, под которым сегодня понимают и воспитательную работу со школьниками, и сбор информации по истории родного края, и просветительскую деятельность. Одной из отличительных особенностей краеведческой работы является то, что она ставит педагогов и учащихся в положение исследователей. Это очень важно, так как дети учатся не только приобретать готовые знания из краеведческой литературы, учебных пособий, но и вести самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя. В свою очередь, педагог, организующий краеведческую деятельность школьников, должен помочь избежать ошибок, подстерегающих юных краеведов в ходе исследования, написания и публичной презентации исследовательской работы.
20 сентября в структурном подразделении юных туристов Борисоглебского центра внешкольной работы состоялся семинар для руководителей школьных музеев и экспозиций муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского городского округа по теме «Требования к содержанию, оформлению и защите исследовательской работы по краеведению». Участники семинара познакомились с общими требованиями, предъявляемыми к краеведческой исследовательской работе, получили рекомендации по оформлению приложения, ссылок, списка источников и литературы, а также рекомендации для подготовки презентаций и публичной защиты исследовательских работ. Интересным было выступление Поповой Т.В., руководителя школьного музея «Русская изба» МКОУ БГО Чигоракской СОШ. Татьяна Викторовна рассказала об участии в финале Всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения, проходившего в г. Москва в мае 2017 г.
В рамках семинара состоялось награждение по итогам смотра-конкурса школьных музеев и экспозиций образовательных учреждений Борисоглебского городского округа, посвященного 100-летию ВЛКСМ.