Знакомство с методикой разработки туристских маршрутов

13.11.2018 20:46

Туризм является одной из важнейших отраслей в экономике любой страны. Являясь составляющей туристической сферы страны, детско-юношеский туризм в России в первую очередь призван решать важные социальные задачи, связанные с воспитанием, оздоровлением и образованием подрастающего поколения средствами туристическо-краеведческой деятельности.
Таким образом, детско-юношеский туризм – это средство гармоничного развития детей и подростков, реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия. Любое путешествие проводят по заранее выбранным маршрутам, имеющим определённую продолжительность и цель.
С методикой планирования и разработки туристских маршрутов знакомились руководители туристско-краеведческих объединений образовательных организаций Борисоглебского городского округа на образовательной площадке «Особенности разработки и планирования туристских маршрутов с детьми в современных условиях», которая состоялась 8 ноября в рамках школы педагогического мастерства.
Участники образовательной площадки узнали об особенностях детско-юношеского туризма, познакомились с классификацией туристских маршрутов, с методикой и алгоритмом разработки маршрутов, а также с технологическими этапами разработки туристского маршрута при организации, проведении и подведении итогов похода.
В практической части семинара педагоги самостоятельно разрабатывали свои туристские маршруты: выбирали район путешествия, определяли расстояние нитки маршрута, намечали путь движения группы, разбивали весь маршрут на участки по дням пути, составляли план-график движения, выбирали экскурсионные объекты по маршруту и т.д.
Работа на площадке прошла на большом эмоциональном уровне, все маршруты были интересными и увлекательными.

Фото образовательной площадки